Итоги V Российско-китайского ЭКСПО

Параллельно с Международной промышленной выставкой ИННОПРОМ-2018 на территории МВЦ «Екатеринбург ЭКСПО» прошло Пятое Российско-Китайское ЭКСПО, которые в 2018 году стало самой масштабной площадкой для двустороннего общения России и Китая. Девиз выставки в этом году организаторы определили как «Новый старт. Новые возможности. Новое будущее».

На экспозиции РК ЭКСПО было представлено 189 китайских компаний и регионов. В том числе провинции Хэйлунцзян и Сычуань, город Чунцин, регион Внутренняя Монголия, а также крупные предприятия КНР China Railway Group Limited, China Association of Automobile Manufacturers, CRRC changchun railway vehicles и другие. Площадь экспозиции китайской стороны составила 5 518 кв.м., в ней приняли участие 2 700 зарегистрированных экспонентов и представителей СМИ. Регионом-партнером РКЭ с российской стороны стала Свердловская область, с китайской стороны – г. Чунцин.

В рамках деловой программы РК ЭКСПО прошли порядка 20 мероприятий – семинары, форумы, круглые столы, саммиты, пленарные заседания. Ключевыми темами деловой программы стали межрегиональное сотрудничество России и Китая, а также двустороннее партнерство в финансовой, сельскохозяйственной, научно-технической, технологической сферах, в машиностроении и сфере высоких технологий.

На семинаре по вопросам сотрудничества в сфере электронной коммерции омбудсмен по цифровой экономике РФ и исполнительный директор Ассоциации электронных торговых площадок Илия Димитров, заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Сергей Лобанов и заместитель начальника департамента коммерции провинции Хэйлунцзян КНР Мэн Линь обсудили развитие трансграничной электронной торговли и экономического сотрудничество Китая и России, а также основные барьеры и решения для развития электронной торговли. «По итогам 2017 года и первого квартала 2018 года двусторонний товарооборот между Россией и Китаем отмечен мощной восстановительной динамикой. Это способствовало тому, что Россия в рейтинге 20 основных торговых партнеров Китая улучшила свои позиции и поднялась на 10-е место. При этом Китай, начиная с 2010 года, неизменно возглавляет рейтинговый список основных торговых партнеров России. Российский импорт из Китая по итогам 2017 года продемонстрировал убедительную динамику, эта тенденция сохранилась и в первом квартале 2018 года. Ключевым основанием для такого развития ситуации, по мнению российских и китайских аналитиков, стало укрепление российского рубля. Примечательно, что не последнюю роль в обеспечении роста товарооборота между двумя странами сыграли быстрые темпы роста электронной торговли», - сказал заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Сергей Лобанов.


Источник: Рекламно-Издательский Центр