Почему китайцы отказываются от экспресс-лапши?

Дешевая, очень простая в приготовлении и хранении лапша быстрого приготовления всегда пользовалась в Китае огромным спросом. Но времена меняются...

По данным Русской службы ВВС, за три года объем продаж лапши в Китае сократился почти на 17%.

Специалисты уверены, что снижение объемов продаж лапши свидетельствует о переменах в структуре потребления в Китае. Потребители стали больше интересоваться качеством продукции, а не просто необходимостью утолить голод.
Самыми активными потребителями лапши являются рабочие-мигранты:дешевая лапша попросту позволяет сэкономить на еде. До 2014 года число китайских крестьян, переезжавших в крупные города, постоянно росло, однако в последние два-три года наблюдается обратная тенденция. В прошлом году число мигрантов, живущих в китайских городах, сократилось на 1,7 млн человек по сравнению с 2015 годом.

Кроме того, на снижение продаж повлиял интернет.Доступ к нему сегодня имеют около 730 миллионов китайцев, почти все они пользуются смартфонами и приложениям, на которых можно заказать быструю доставку домой или на рабочее место любой еды. Она дороже лапши, но намного вкуснее.

Тем не менее, Китай остается крупнейшим потребителем лапши в мире. В 2016 году там было продано почти в три раза больше ее упаковок, чем в Индонезии, которая занимает вторую строчку по объему продаж. Или столько же, сколько в Индонезии, Японии, Вьетнаме, Индии, США, Южной Корее и Филиппинах вместе взятых.

Источник: Новые известия